План работы центра «Точка роста» на 2023-2024 учебный год
План работы центра «Точка роста» на 2024-2025 учебный год
2024-2025 учебный год
Сегодня Первые приняли участие в муниципальном этапе Интеллектуальных игр. Игры были посвящены культурному коду России. Соревнуясь, две команды нашего первичного отделения проверили сови знания в области народной культуры и искусства, свою эрудицию и сообразительность.
Мероприятие квест-игры
по пожарной безопасности в МБОУ «Тупикская СОШ»
В октябре месяце педагогами «Точка роста» в МБОУ «Тупикская СОШ» была проведена квест — игра «Школа пожарной безопасности»
Работа по противопожарному воспитанию детей в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».
В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший школьный возраст. Каждый возрастной период школьника отличается своими физическими и психическими особенностями, социальным статусом в школе и в жизни, а, следовательно, и играми, представляющими собой пожарную или иную опасность. В младшем школьном возрасте дети больше ориентируются на мнение учителя, родителей и других ребят, старших по возрасту. В среднем школьном или подростковом возрасте начинает формироваться чувство взрослости, появляются новые притязания, формируется самооценка, идёт бурное физическое развитие и становление биологической зрелости.
Пожар, авария или другая экстремальная ситуация естественно сопровождается эмоциональной напряжённостью, что для детей может иметь непредсказуемые последствия (шок, заикание и т.п.). Для предотвращения таких явлений необходимо приучить детей спокойно относиться к подобным «ЧП», то есть проводить своеобразную профилактику эмоциональной напряжённости. Этот вид профилактики основан на реорганизации объективного содержания деятельности и строится, прежде всего, на использовании систем специальной тренировки. Дезорганизация деятельности вследствие внезапно возникающей необходимости выполнить то или иное задание легче устраняется в том случае, если сам фактор неожиданности становится предметом обучения.
Ход мероприятия:
— У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;
— с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
-с первичными средствами пожаротушения;
-с правилами пожарной безопасности.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;
— умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать осторожное обращение с огнём;
-самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;
-бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
-уважение к опасной профессии пожарного.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять бережное отношение к пожарным.
Познавательные:
Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.
Коммуникативные:
Формулировать речевое высказывание;
Оборудование:
презентация «Огонь — друг или враг человека?»
«материалы для самостоятельной работы»,
предметы для игры.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ :
- Игра проводится на пришкольном участке
- Все дети распределяются на 4 команд (разновозрастные).
- На старте все команды получают конверт, в который вложено название команды и маршрутный лист (приложение 1).
- Получив конверт, команда узнает свое название и девиз. Девиз разучивается в течение 5 минут. Затем каждая команда представляется.
- Игра включает в себя движение каждой команды по индивидуальному маршруту из 5 станций.
- Каждая команда получает «Лист оценки» (приложение 2)
- По сигналу команды начинают движение по маршруту. На каждой станции руководитель после выполнения заданий оценивает работу команды и проставляет баллы в оценочный лист.
- После прохождения всех станций команды встречаются на старте и передают оценочные листы жюри, которое подсчитывает количество баллов каждой команды.
- После подсчета результатов команды награждаются грамотами победителя отдельно по каждой станции и за всю игру.
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
— Станция «Правила безопасности жизнедеятельности»
Команда получает набор карточек, на которых изображены знаки по правилам безопасности жизнедеятельности. Участники должны из всех знаков выбрать только те, которые относятся к правилам пожарной безопасности. Потом к выбранным знакам должны подобрать описание изображенного на знаке правила пожарной безопасности.
— Станция «Изостудия»
Дети получают конверт с пазлами. Из вырезанных фигур участники команды должны составить картинки.
— Станция «Загадки»
Участники команды отгадывает загадки и ребусы, связанные с темой квеста.
(Приложение 3)
— Станция «Спортивная»
Команда на время проходит полосу препятствий.
— Станция «Эвакуация».
В конце мероприятия для учащихся школы была проведена внезапная пожарная эвакуация.
Главной целью, которой была проведение тренировки – всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.
Приложение
Приложение 1
название
«ОГОНЬКИ» девиз «Огонь – опасная штука |
название
«ПОЖАРНЫЕ» девиз «Наш отряд следит всегда, Чтобы не было огня!» |
название
«ПЛАМЯ» девиз «При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набираем «01».» |
название
«СПАСАТЕЛИ» девиз «Легче, чем пожар тушить, |
Приложение 2
Лист оценки
Команда «Огоньки»
|
Приложение 3
- балл за каждую правильно отгаданную загадку
1.В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров
(Спичечный коробок)
2.Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
3.Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
4.Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
5.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
6.Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
7.Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
8.То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море (Утюг)
9.Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
10.Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
11.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
12.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
Приложение 6.
1.Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
2.В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.
3.Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
4.Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится-
Не сумеем убежать.
5.Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
6.То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
7.Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
8.Если видишь, что малышка
Любит спичками играть,
Почитай ей лучше книжку,
Спички нужно отобрать!
9.Коль погладил утюгом,
Отключи его потом!
А забудешь отключить,
Может он и дом спалить.
- Только с папой или с мамой
Жги бенгальские огни
И петарды! Скажем прямо:
«Все опасные они!»
11.Мама хвасталась соседу:
«Я пойду сегодня к деду!»
Тут напомнил ей сосед:
«Уходя – гасите свет!»
12.Мама варит у плиты,
Нос не суй в кастрюлю ты,
Чтоб понюхать, посмотреть!
Могут волосы сгореть.
13.У костра в лесу ты грелся
И собрался уходить.
Чтобы лес не загорелся,
Угли надо затушить!
Поход всей школой
В сентябре месяца на базе центра были подготовлены мероприятия как туристический поход всей школой. Осень – лучшая пора для проведения с учащимися разнообразной туристической и краеведческой работы. Поход – любимый вид отдыха ребят, который имеет огромное воспитательное значение. В туристическом походе ребята не только закаляют здоровье и овладевают туристическими навыками, но и развивают в себе смекалку и находчивость, инициативу и самостоятельность. В походе участвовали 141 учащийся школы и классные руководители.
Маршрут мероприятия предусматривал прохождение 5 станций:
- Прохождение полосы препятствия антитеррористической направленности;
- Проведение викторины по профессиям, шуточные вопросы, игры;
- Интеллектуальный ринг;
- Ребята из «Движения первых» провели запись видео обращения к участникам СВО в их поддержку, написали письма, изготовили открытки;
- Станция Юнармейцы.
В нашей школе, стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенциал, но и демонстрировать свои таланты, воспитывать добро и человеческое отношение ко всему окружающему, развивать семейное творчество!
Осень – чудесная пора и она вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.
13 сентября в школе прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки: забавных животных, осенние композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Ни одна работа не повторяется. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждой семьи. Лучшие работы награждены грамотами.
2023-2024 учебный год
Для создания центра «Точка роста» (внеурочное время) по естественно-научному и технологическому профилям в МБОУ «Тупикская СОШ» был определен кабинет № 12, в котором в период с июля по август 2023 г. был проведен ремонт, закуплена и установлена необходимая для занятий мебель и оборудование.
Центр оформлен в едином стилистическом решении, согласно брендированию с соблюдением главных требований.
Мебель была изготовлена на заказ, в соответствии с определенными рекомендациями. Были приобретены таблички входной и навигационной групп, стенды, рулонные шторы, двери.
Открытие центра состоялось 11 сентября 2023. На церемонию были приглашены родители, дети, педагоги и общественность. Для всех присутствующих была проведена познавательная экскурсия по «Точке роста». Каждый из преподавателей Центра провёл презентацию оборудования и рассказал о будущей работе Центра.
Освоение программ предоставят обучающимся дополнительные возможности самореализации, профориентации и развитие современных технологических и естественно-научных навыков, усовершенствуют содержание и методы обучения по предметам «Химия», «Биология», «Физика», «Технология».
10.10.2023 на базе нашей школы прошло заседание МО естественно – научного цикла «Использование оборудования центра естественно – научной и технологической направленности «Точка роста» во внеурочной деятельности». Для учителей были показаны практические площадки:
Использование цифровых лабораторий по биологии, физики, химии внеурочной и урочной деятельности.
Учителя поделились опытом работы с оборудованием «Точка роста»
13.11.2023 г. Проведена линейка по привлечению учащихся МБОУ «Тупикская СОШ» в «Точку роста» с презентацией роботов собранных участниками
Внеурочное занятие по биологии с использованием оборудования «Точка роста» по теме «Знакомство с простейшими».
12 декабря 2023 г группа ребят в лаборатории Биологии центра образования «Точка роста» с помощью цифрового микроскопа выполнили лабораторную работу «Знакомство с простейшими. Учились применять биологические знания в практической деятельности, работать с биологическими приборами, проводить наблюдения за биологическими объектами.
Новое оборудование позволяет обеспечить эффективное достижение образовательных результатов обучающихся предметных областей «Биология, «Физика», «Химия», «Робототехника» и «Изостудии».
На протяжении отчетного периода в соответствии с Планом-графиком мероприятий центра образования «Точка роста» на школьном уровне педагогами центра были организованы ряд следующих мероприятий:
— Лабораторная работа «Химические свойства кислот» (Ребята учились проводить и записывать реакции, характеризующие химические свойства кислот с использованием оборудования «Точки Роста», что помогло учащимся понять, пронаблюдать и сделать выводы по лабораторной работе;
— Внеклассное мероприятие «Электрические явления» (Для учащихся 8 класса было проведено внеклассное мероприятие в игровой форме по теме «Электрические явления». Конкурсы: разминка, физические приборы, Собери меня скорей, загадки, физические знаки и формулы. Мероприятие прошло очень весело и позитивно. Учащиеся научились использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; развили навыки использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для презентации результатов познавательной и практической деятельности.
— Исследовательская работа «Растения на подоконнике» (При всходах растений учащиеся наблюдали за растениями при помощи микроскопа. Мероприятие было проведено для учащихся 6 класса);
— Мастер – класс по Робототехнике (Между учащимися прошел мастер – класс по сбору роботов, где учащиеся обменялись знаниями и опытами);
— Семинар для учащихся «Практическая биология» (Был проведен семинар для учащихся 11 класса, на котором ребята были вовлечены в исследовательскую и практическую деятельность, активно осваивали возможности оборудования «Точки роста» во внеурочной деятельности;
— Открытое занятие по химии «Химия в нашей жизни» (Восьмиклассникам были показаны химические вещества, использующие в повседневной жизни. Показаны свойства химических веществ. Приведены примеры профессий, где важно знать химию;
— Практикум «Использование оборудования «Точка роста» по физике» (Практикум проводился с учащимися 10 класса, состоял из 2 основных частей. В теоретической части был проанализирован комплект оборудования кабинета физики. В практической части выполнены работе в разделе «Механика»;
— ИЗО – студия «Выполнение открытки на 23 февраля» (Учитель дополнительного образования «Изостудии» подготовила с ребятами открытки с 23 февраля);
— Внеурочное мероприятие «Робототехника» для учащихся 7 класса (На школьном и муниципальном уровне были проведены соревнования по сборке роботов. Ребята были награждены грамотами;
-Урок биологии «Живые клетки» 5 класс (На уроке повторили организм клетки, которых в организме около 200 разновидностей, которые дышат, питаются, растут, делятся и умирают. Когда клетка вырастает, она делится на две дочерние, те вновь делятся, образуя новые клетки. Каждый ученик смог поработать с оборудованием «Точка роста»;
— Спортивные состязания «Троеборье: армреслинг, поднятие гири и перетягивание каната» для учащихся 4 – 11 классов (В четверг на всех переменах проходили соревнования по троеборью: армреслинг, поднятие гири, перетягивание каната. Весело, с удовольствием все учащиеся старались превзойти друг друга и заслужить 1 места. Армреслинг: 1 место – Кочмарев Виталий, 11 класс; Захаров Роман 8 класс; Тельнев Савелий. 4 класс. Гиря: 1 место- Кочмарев Виталий, 11 класс (113 раз); 2 место – Демиденко Никита, 11 класс (112 раз); 3 класс-Протопопов Дмитрий, 10 класс (55 раз). 1 место-Ющенко Илья, 9 Б класс (60 раз); 2 место-Федорченко Денис, 9 А класс (42 раза); 3 место-Захаров Роман, 8 класс (40 раз). Перетягивание каната происходило между сборными командами;
— Составление конкурсных работ на конкурс «Генеалогическое древо жизни моей семьи» (На школьном и региональном уровнях были проведены творческие работы с использованием компьютерного оборудования).
Оборудование «Точка роста» помогает учащимся повысить интерес и мотивацию к различным видам деятельности. Интересные занятия позволяют детям совершенствовать коммуникативные навыки, креативность.
В кабинете Точке роста по предмету биология было проведено ознакомительное занятие кружка «Практическая биология». Ребята были ознакомлены с материалом, который будет здесь рассмотрен. Так же на занятие секции «Мир под микроскопом» учащиеся 6 класса повторили устройство светового микроскопа, правила работы с ним и возможности цифрового микроскопа.
Ученики 9 класса рассмотрели организмы под микроскопом на базе центра «Точка роста». Сравнили внешний вид и внутреннее строение растительной и животной клетки.
С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.
Для учеников 5 класса был проведен цикл уроков «Этот удивительный микромир» на базе центра Точка роста. На них учащиеся познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Так же учащиеся окунулись в этот удивительный мир, рассмотрели клетки растений, сами приготовили препарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом.
Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.
Повторили устройство светового микроскопа, правила работы с ним и возможности цифрового микроскопа. При помощи оборудования происходило изучение мира клетки, где ребята узнали много нового и интересного.
В мае месяце в кабинете физики проходил элективный курс для учащихся 10 класса по теме «Решение задач»
Целью урока являлась научить применять закон сохранения энергии для решения практических задач. В это поможет алгоритм решения подобных задач
Практические задания.
учащимся предлагается рассказать о двух экспериментах, поставленных на кафедре.
- На примере математического маятника рассказать, в каких точках и какой энергией будет обладать груз.
- На примере пружинного мятника рассказать о видах энергии, которыми обладает тело,
На уроке было использовано оборудование для демонстрации: нитяной маятник, штатив, детский мяч, игрушечные машинки, воздушный шарик, трибометр лабораторный, металлический шарик, пружина от динамометра.
Весной на уроках биологии проходили практические занятия с учащимися 5-8 классах по теме «Прорастание семян, наблюдение за ростом и развитием растений»
Одновременно проводили четыре опыта с двумя видами семян.
Наблюдали за семенами 5 суток, ежедневно записывая изменения, происходящие с ними, или фиксировали отсутствие изменений. По окончании опыта сделаем вывод о влиянии воды, воздуха, тепла, света на прорастание семян.
- Первую группу семян смочим водой и поставим в холодильник.
- Вторую группу семян смочим водой и поставим в тёмный шкаф в теплой комнате.
- Третью группу семян поставим в светлой, теплой комнате, но семена оставим сухими.
- Четвертую группу также поставим в светлой, теплой комнате, но их зальём водой на 3 см выше уровня семян.
- Пятую группу назовём контрольной. Для этой группы создадим все условиядля прорастания: поставим в теплую, светлую комнату, семена смочим водой.
На основе результатов исследования прорастания семян были сделаны выводы:
- Для прорастания семян необходима влага для набухания. Запас питательных веществ, находящихся в сухом семени, растворяется водой, зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
- Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха. Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат. При прорастании семян дыхание резко усиливается, поэтому семенам необходим постоянный приток кислорода. Без доступа воздуха растение погибает.
- Для успешного прорастания семян необходима благоприятная температура. В тепле все процессы роста происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
- Прорастание семян невозможно без света. Зелёный цвет стебельков и листьев растений — это цвет хлорофилла, который поглощает солнечный свет и вырабатывает пищу растению.
Оборудование «Точка роста» помогает учащимся повысить интерес и мотивацию к различным видам деятельности. Интересные занятия позволяют детям совершенствовать коммуникативные навыки, креативность.